Курьерская служба в России: от универсальности к специализации.

В настоящий момент  на отечественном рынке доставки существует огромное количество компаний, предлагающих курьерские услуги.  Причем крупные международные фирмы, работающие в этой области, как правило, тяготеют к универсальности. Оно и понятно, большие потоки перевозок  позволяют не делать различия в грузах.

Но некоторые службы доставки  предлагают своим клиентам  услуги в какой-то одной узкой области. К примеру, курьерское агентство  занимается  только  доставкой корреспонденции, благодаря чему обеспечивается надежность, пунктуальность и быстрота услуг. Чем это хорошо для клиента? Тем, что он уверен, что его маленькая посылка с важными документами не затеряется в общей массе многотонных перевозок.  Это скорее относится в большей мере к доставке по России.

 Если же взять перевозки внутри региона, то специализация тоже оправдана. К примеру, компания занимается доставкой лекарств. Это значит, что сервис этой службы, скорее всего, круглосуточный.  Ведь именно ночью работают только дежурные аптеки, и большая часть заявок поступает в это время суток. 

Или же фирма занимается экспресс-доставкой цветов. А это, значит, что ее специалисты, как минимум, знают толк в букетах. И некоторые компании предлагают доставку цветов прямо в ЗАГС или к месту торжества. А, может, даже в другой город.

Ничего удивительного в том, что  фактор специализации дает гарантию высокого качества внутри одного направления. Но, однако, пока не так много компаний в России готовы специально перевозить только  опасные грузы или заниматься исключительно почтовой рассылкой (директ-маркетинговые агентства).

Конечно, любой из нас при выборе курьерской службы будет руководствоваться известностью фирмы, ее стажем, географией перевозок  и  технической оснащенностью почтовой компании. Но что значит хороший автопарк в Москве, где курьерам для скорости впору выдавать по велосипеду. Но на двухколесном транспорте  много не увезешь. Так, столичные курьерские службы чаще всего  получают заказы на доставку продуктов  в офисы или квартиры. В последнее время большой популярностью стал пользоваться именно развоз обедов, когда в одну компанию требуется доставить от нескольких десятков до сотни порций разнообразных блюд и напитков. Для этой цели  обычной легковой машины не всегда хватает, и курьерской службе приходится использовать мини-грузовик или ГАЗель.

Клиент, желающий отправить корреспонденцию или груз,  в каждом конкретном случае  выбирает сам: обратиться в крупную международную компанию с широкой географией перевозок или довериться местному курьерскому бизнесу. Многое будет зависеть от характера посылки и срочности доставки.

Свежие статьи
В развитых странах политика мало влияет на развитие бизнеса. Кто бы ни был ...
Шаблон Здесь вы можете указать, какой шаблон должен использовать ресур...
Необъятные российские просторы, а также специфика политической и экономичес...
Экономическая ситуация в стране способствовала тому, что количество клиенто...
Вызвать курьера